Коррекционно-педагогические занятия, для чего они нужны?

Современные достижения медицины, науки и техники в области слухопротезирования (сверхмощные слуховые аппараты и кохлеарные импланты) позволяют лицам с нарушенным слухом восстановить или приобрести способность воспринимать, анализировать мир звуков, в том числе, речь людей и научиться говорить. Однако без организации комплексного индивидуально-ориентированного психолого-педагогического сопровождения, эффективность проводимых медицинских мероприятий будет резко снижена.

Цель коррекционно-педагогической работы с лицами – пользователями слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами – вернуть или сформировать слух человеку (ребенку или взрослому) для его успешного гармоничного развития, овладения речью, обучения и воспитания, интеграции и социализации в обществе слышащих людей. Это сопровождение необходимо на всех этапах от момента установки диагноза по слуху до полной реализации поставленных целей.

Длительность психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушенным слухом зависит от множества факторов: возраста потери слуха, уровня развития слухового восприятия и языка, показателей общего психофизического и интеллектуального развития. Так, для оглохших взрослых и детей, эта длительность может варьировать от шести месяцев до двух лет при условии проведения занятий не реже 2- х раз в неделю. Для остальных категорий лиц с нарушенным слухом слухоречевая реабилитация занимает более продолжительный период от двух до десяти лет при условии организации ежедневных занятий, как в образовательном учреждении, так и дома.

Главным фактором успешности остается вовлечение семьи в коррекционно-педагогический процесс. Невозможно будет научить говорить глухого ребенка со слуховыми аппаратами или с кохлеарным имплантом, если его родители или опекуны не станут главными участниками реабилитационного процесса.

научный сотрудник, к.п.н., Тарасова Н.В.

Our Partners

 Mininstry of Health
Mininstry of Health 
of the Russian Federation
National Health Development Fund
Eurasian Assembly of Otorhinolaryngologists
National Association of Otorhinolaaryngologists