Звоните нам:  8 (499) 968 69 12

Давай поиграем! Советы игротерапевта Филиппа Савинкова по программе слухоречевой реабилитации

26062025IT26 июня 2025 года. В Национальном медицинском исследовательском центре оториноларингологии ФМБА России специалистами отделения сурдологии и слухоречевой реабилитации разработана и успешно внедрена комплексная программа слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха после проведения кохлеарной имплантации, направленная на формирование естественного слухоречевого поведения ребенка, его коммуникативных навыков в обществе и полноценного развития. Большая роль в успешной реабилитации детей-пользователей систем КИ отводится игротерапии. Актер театра и кино, игротерапевт отделения Филипп Савинков делится советами с коллегами-реабилитологами и родителями детей с нарушением слуха по проведению игровой терапии, выбора игры и ее роли в развитии коммуникативных навыков ребенка.

«Великий русский писатель Максим Горький говорил, что игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут. И он был прав! Дети не могут жить без игры. Именно игра и игровая терапия является особым способом взаимодействия с ребенком, в процессе которого ребенок остается быть самим собой и установить отношения с окружающими его людьми. В процессе игры малыш не замечает, что его учат не только говорить, но и развивать навыки общения с другими детьми, находить с ними взаимопонимание, вместе смеяться и радоваться.

Я, как актер и специалист по игровой терапии, стараюсь в игре закрепить не только физические навыки, освоить предметно-манипулятивную активность, но и эмоциями, выражением лица, артикуляцией и звуками сопровождать игровые моменты. Я всегда замечаю, что вовлеченные в игру дети играют почти бессознательно, увлеченно, их движения и речевые навыки становятся естественнее и ярче. Мой добрый совет коллегам – не пытайтесь переделывать ребенка, не следует учить его каким-то специальным поведенческим навыкам. Позвольте ребенку «прожить» в игре волнующие ситуации и проигрывать свои эмоции и чувства. Пусть дети играют с удовольствием, предложите им сюжетно-ролевые игры, где вы сможете проследить восприятие окружающего мира, социализацию ребенка через предложенную ему роль.
Какие игры выбрать ? Игры с куклами, с предметами, игры с элементами сказкотерапии, игры соревновательного характера, командные и развивающие игры.

Занятия по игровой терапии отличаются от занятий с сурдопедагогами или логопедами, которые работают на развитие реакции на звук, различие голоса и разнообразных звуков, ранее недоступных детям с нарушением слуха.
Цель специалиста по игротерапии – посредством игры сделать так, чтобы малышу захотелось применить эти новые звуки и слуховое восприятие в своей жизни!

И еще несколько советов родителям:
- играйте со своим ребенком, так он быстрее после кохлеарной имплантации начнет слышать и говорить;
- научитесь слышать своего ребенка, понимать, что он хочет донести через игру;
- не навязывайте ребенку свои игры и игрушки, пусть он сам сделает выбор;
- обязательно восхищайтесь новыми навыками и умениями ребенка, хвалите его за успехи;
- помните, что игровой опыт ребенка в процессе игры с участием взрослых или детьми старшего возраста, в дальнейшем поможет ему выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками и всем миром!

С пожеланиями успехов,
Ваш Филипп Савинков»

26062025IT226062025IT326062025IT4

26062025IT526062025IT626062025IT7

26062025IT826062025IT26062025IT9

26062025IT1026062025IT1126062025IT12

 

 

Наши ответы

  • Здравствуйте. Мне 55 лет, я из Саратовской области. 17.09.25 была сделана операция по удалению щи товидной железы. В настоящее время голос сиплый, трудно глотать, ощущение, что-то мешает в горле. Посетила ЛОРа- паралич левой стороны гортани и приговор- ничего сделать нельзя, оформлять инвалидность, работать не сможете( я преподаватель в школе). Действительно ли ничего нельзя сделать??...

    Уважаемая Ольга! Вам необходим прием и осмотр у специалистов отделения заболеваний верхних дыхательных путей, в котором проводится лечение параличей гортани Запишитесь на прием к д.м.н. Нажмудинову Ибрагиму Исмаиловичу, ведущему специалисту РФ в области хирургии гортани

  • Добрый день. Хотели провести онлайн консультацию. Есть ли возможность написать с прикреплением документов.

    Возможно проведение консультации со специалистами ФГБУ НМИЦО ФМБА России по защищенному каналу связи в «Телемедицинской системе дистанционных консультаций федерального и регионального уровней» в режиме «врач-врач».

    Рекомендуем обратиться к своим региональным врачам по месту жительства для отправки телемедицинского запроса в Национальный Медицинский Центр Оториноларингологии ФМБА России по телемедицине установленным порядком.

    По результатам рассмотрения предоставленных медицинских документов, обследований (КТ, МРТ и т.д) специалисты примут решение о дальнейшей тактики лечения пациента, при показаниях к хирургическому лечению о сроках госпитализации в Центр .

  • Добрый день! Подскажите порядок действий по обращению в случае риносептопластики. У меня в анамнезе S-образное искривление носовой перегородки, септопластика в детском возрасте и хронический ринит. Сейчас есть зависимость от сосудосуживающих капель (снуп). Можно ли оперироваться сразу или необходимо сначала убрать капли ? Можно ли у вас в центре сделать мрт носовых пазух и сразу попасть на прием ?

    Здравствуйте!

    Порядок направления в ФГБУ НМИЦО ФМБА России для оказания специализированной медицинской помощи размещен на сайте Центра http://otolar-centre.ru

    Для решения вопроса о тактике лечения необходима очная консультация врача оториноларинголога в условиях поликлиники ФГБУ НМИЦО ФМБА России по адресу г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 30, корп. 2.

    С собой иметь КТ ОНП (диск+описание)

    Запись на очную консультацию осуществляется предварительно по телефону +7(499)-968-69-12, +7(495)-980-48-68 (понедельник-пятница с 9.00-17.00 часов).

Запишитесь на прием по телефону 8(499)968-69-12, 8(495)980-48-68

или Оставьте заявку на запись к специалистам

 

НМИЦО ФМБА России в социальных сетях:

telegramyoutube VK

ФМБА России в социальных сетях:

QRTQRVKQR