Наши на «Голосе». Интервью
На самом рейтинговом проекте 1 канала «Голос» работает наш специалист — Е.В. Осипенко. Эксклюзивное интервью с Екатериной Владимировной читайте далее…
Для официального представителя РФ в Союзе Европейских Фониатров, руководителя отдела фониатрии с лабораторией певческого и сценического голоса, кандидата медицинских наук, доцента Екатерины Осипенко (Федеральный центр оториноларингологии России) нашлось немало работы и на проекте «Голос». Но игра стоит свеч – после 20 лет безголосия наша сцена нуждается именно в них. В Голосах! С большой и такой неподходящей в данном случае буквы…
Специально для газеты «Квартал» я задал моей собеседнице несколько вопросов:
-Екатерина Владимировна, пожалуйста, несколько слов о Вашей работе на данном проекте…
-Работы достаточно много – порой приходится присутствовать в студии по 10 часов. Как и в процессе оперного спектакля, врач – специалист должен обязательно присутствовать на и конкурсе, оказывая в случае необходимости психологическую помощь. Бывает так, что на репетиции все гладко, но за 10 минут до выступления конкурсант впадает в ступор – «не смогу, не получится», и.т.д.
-На мой взгляд, впервые за последние 20 лет на отечественном телевидении появился по- настоящему серьезный вокальный конкурс…
-Да, согласна, впервые после распада СССР. Жюри проводило жесткий отбор участников и дело доходило до того, что решающим моментом было не только то, насколько они правильно интонируют, но и насколько точно могут донести смысл исполняемых слов. Люди на проекте поющие, с хорошими данными. Лично для меня небольшой негативный момент заключается в том, что преобладает англоязычный репертуар. Выросло поколение, которое хочет исполнять именно такую музыку, в точности копируя манеру, скажем, Уитни Хьюстон или Кристины Агилеры. А ведь русский язык считается сложнейшим с точки зрения вокальной техники. Но, как вы, наверно, заметили, конкурсантов специально стараются ставить в разные условия: вчера ты спел это, а сегодня сделай что – нибудь абсолютно не в твоем стиле.
-Сами члены жюри за помощью не обращались?
-Естественно, ведь определенную нагрузку испытывают и они, резонация складок возникает даже от прослушивания. Потому на уроках вокала не рекомендуется присутствовать третьим лицам. Или педагоги часто допускают ошибку, заставляя заболевшего ученика все равно «сидеть на хоре», а это путь к профзаболеваниям.
-Но ваша специальность, насколько я знаю, предполагает работу не только с певцами…
-Да, сложился стереотип, что фониатры – это «придворные» врачи певцов. На самом деле фониатрия – это раздел отоларингологии, и кроме вокалистов, к нам обращаются люди разных профессий, испытывающие определенное давление на голосовые складки – педагоги, очень часто менеджеры. Много приходится работать с детьми. Даже для пациента, профессия которого не связана с музыкой, осиплость более недели – повод обратиться к специалисту. Зачастую не хватает отоларингологов, что же говорить о нас. Правда, в нашем центре проходили обучение по фониатрии два оториноларинголога из Астаны.
?-Предположим, завтра ответственное выступление, голос пропал. Может специалист восстановить его за такой короткий срок?
-Да, конечно.
-Кроме того, существует, по моему мнению, красивая легенда о том, что сцена все лечит и пропавший голос вдруг, откуда ни возьмись, появляется…
-Возможно, в отдельных случаях адреналин срабатывает. Но при более тяжелых заболеваниях голос сам по себе не восстановится и без участия врача не обойтись.
-Благодарю Вас! Успехов Вам и всем участникам проекта!
-Спасибо, удачи Вам!