Говорят, с давних времен лучше всех ставят голос в итальянских певческих школах, в миланском Ла Скала, в первую очередь. Туда посылают лучших молодых певцов, где их учат правильному дыханию, "звучанию", тренировке связок и гортани. Учат, разумеется, по старинке (опыт-то многовековой). Дело это долгое и непростое, зато результаты впечатляют. Не всегда, конечно, но уж если попадется настоящий талант настоящему педагогу, он огранит этот алмаз в великолепный сверкающий бриллиант. А нельзя ли помочь и педагогу, и певцу упростить, ускорить и облегчить процедуру "огранки"? Тем более что она необходима не только певцам, но и драматическим актерам и лекторам, многим другим "разговорникам".Педагог с помощью эндоскопа наблюдает за работой голосового аппарата.